В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и педагогов в Школе действует Педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей. Срок полномочий 5 лет.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Педагогический Совет под председательством директора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе Школы имеет следующие полномочия:
- определение основных направлений педагогической деятельности Школы;
- утверждение концепции, образовательной программы и программы развития Школы;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- разработка образовательных программ Школы; утверждение плана работы на учебный год;
- разработка, принятие и представление на согласование Научно-методическому Совету распределение часов «школьного компонента», части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана;
- согласование учебных планов и программ; определение порядка разработки, утверждения и периодической корректировки индивидуальных учебных планов обучающихся;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принятие решения о формах, сроках и порядке проведении промежуточной аттестации обучающихся;
- решение вопроса о допуске обучающихся выпускных 9-х к государственной итоговой аттестации, награждении обучающихся золотой медалью;
- решение вопросов о переводе обучающихся из класса в класс, переводе из класса в класс «условно», оставлении на повторный год обучения; обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей); утверждение характеристик учителей, представленных к почетному знаку «Почетный работник общего образования», почетной грамоте Министерства образования и науки РФ, к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и другими наградами;
- обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования; установление режима занятий обучающихся;
- в пределах своей компетенции в соответствии с законом РФ рассмотрение положений; внесение предложения администрации Школы в части: проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательной работы и организации досуга обучающихся.
В раздел структура и органы управления образовательной организации.
Научно-методический Совет (НМС) Школы является коллективным общественно-профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в Школе на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами и идеями. Срок полномочий Научно-методического Совета 3 года.
Научно-методический Совет:
- рассматривает предложения по развитию Школы;
- организует разработку, корректировку и экспертизу локальных актов Школы (программы развития, концепции образовательной программы Школы, учебных планов, программ предметов, курсов, программ дополнительного образования);
- анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы;
- вносит предложения по совершенствованию деятельности научно-методической службы, созданию временных творческих коллективов (ВТК), участвует в реализации инновационных проектов;
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства, повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
- вносит предложения администрации по обеспечению инновационных процессов в Школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе, в ходе их аттестации;
- обсуждает, проводит выбор учебных планов, программ, учебников;
- руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;
- разрабатывает положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организует их проведение;
- согласовывает экспериментальные программы, организует работу педагогических советов и готовит проекты документов к ним;
- представляет педагогов к различным видам поощрений;
- вносит предложения администрации в части организации промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся;
- участвует в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских, молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности