Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является
необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического
развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов
внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей
культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное
пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением
состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых
является нарушение структуры питания и снижение его качества, как в семье, так и в
организованных детских коллективах.
Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в
значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы.
Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту
различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок
получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых
пищевых веществ.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное
разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы
всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц,
пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др.
можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот,
исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив,
избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в
состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для
рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые
блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных
вкусов детей. Другим условием является режим питания, который в нашем детском саду
предусматривает 5 приемов пищи: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин, причем три
из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами
пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память.
Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость
пищевых веществ.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным
питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними.
Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в
организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается
меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и
пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так
как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок
плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень
рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.
Говоря об организации питания детей в ДОУ, следует остановиться на особенностях
питания ребенка в период адаптации к учреждению.
Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти
всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше
ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается
аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая
сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет
большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим
питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам,
которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.
В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в
том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть
самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как
остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае
нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к
коллективу.
Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее
высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие
дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной
заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей.
Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно
длительного времени (до 4-6 месяцев).
В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко
используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что
позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки
здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
Свои вопросы по вопросам организации питания воспитанников вы можете задать по
тел.222-98-89, а также по адресу электронной почты:
Также все вопросы по организации питания можно задать в электронной приемной на
официальном сайте: Обратная связь
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностям и здоровья включает в себя:
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для
занятия ими физической культурой и спортом;
Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и
аналогов и других одурманивающих веществ;
Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;
Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Текущий контроль за состоянием здоровья;
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Организация питания обучающихся в организации не предусмотрена.
Меню ежедневного горячего питания
Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в детском саду организовано пятиразовое питание. Для детей,
нуждающихся в диетической пище, организовано индивидуальное питание.
Диетическое меню
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического
питания, предоставьте медработнику детского сада справку, подтверждающую и
описывающую необходимую диету.
Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по
организации питания в детском саду
Отсутствуют
Ответы на вопросы родителей по питанию