Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №50 имени воина-интернационалиста Донского Н. В.»
Красноярск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7 (391) 268–04–95

    8-800-200-19-10

    123 (для абонентов мобильной связи Красноярского края)

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    Справочная ГУ МВД России по краю
    (391) 245-97-77

    Единый телефон для сотовых операторов: 102

    Телефон доверия:
    (391) 245-96-46

    Дежурная часть ГУ МВД по Красноярскому краю:Дежурная часть:
    (391) 227-19-95
    (391) 249-00-14

    МЧС

    112 (единый номер)

    101 (Пожарная служба)

    102 (полиция)

    103 (скорая помощь)

    ГИБДД

    8 (391) 226-85-91

    102

    127

    8 (391) 290-47-88

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (391) 230-96-20

    Телефон доверия ФСБ России:
    8-800-224-22-22

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Деятельность комиссии
    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта
    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися
    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни
    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми
    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма
    Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

    Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:

    • Конституция Российской Федерации,
    • Уголовный кодекс Российской Федерации,
    • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
    • Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму»,
    • Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».
    УМВД России рекомендует гражданам:

    Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

    Во всех перечисленных случаях:

    • ни в коем случае не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.
    • не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к взрыву;
    • зафиксируйте время обнаружения находки и незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции;
    • примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
    • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

    Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

    ПАМЯТКА при угрозе террористических актов

    ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).

    Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

    Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта

    1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!

    2. Обезопасьте свой объект, служебное место:

    - выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;

    - проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;

    - не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;

    - о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).

    Вы обнаружили взрывоопасный предмет

    Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.

    Заметив подозрительный предмет:

    1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.

    2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).

    3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

    Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).

    При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.

    Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!

    Если произошел взрыв

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

    2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

    3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

    4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

    5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

    6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.

    В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).

    Вас завалило обломками стен

    1. Успокойтесь, не падайте духом.

    2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.

    3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

    4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.

    5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.

    6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.

    7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

    8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.

    Обеспечение антитеррористической защищенности школы

    Разработан и утвержден паспорт безопасности лицея №3

    Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; 

    Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054.

    Функции руководителя

    Директор школы выполняет следующие функции:

    - координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;

    - создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе;

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. 

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школы, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школупосторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией гимназии – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

     

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОУ;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников и сторожей;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Памятка по пожарной безопасности 

    В весенне-летний период, который каждый человек ждет с большой радостью  на предстоящий отпуск, планирует проведение отдыха на природе в выходные и праздничные дни, а также провести определенную работу на своих приусадебных участках, дачах, в садовых домиках. К сожалению, некоторые забывают, что после таяния снега и ухода талой воды резко возрастает пожароопасная обстановка. Беспечное, неосторожное обращение с огнем при сжигании сухой травы, мусора на территории дач, садовых домиков зачастую оборачивается бедой – это почти 50% всех пожаров происходящих ежегодно именно по этой причине.

    Поэтому чтобы не случилось беды необходимо соблюдать правила пожарной безопасности:

    - не допускается разводить костры и выбрасывать не затушенный уголь и золу вблизи строений,

    - хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы, старую мебель, хозяйственные и другие вещи на чердаках,

    - производить электро- и газосварочные работы без предварительной очистки места сварки от горючих материалов и без обеспечения места проведения огневых работ первичными средствами пожаротушения,

    - курить и пользоваться открытым огнем в сараях и на чердаках, а также в других местах, где хранятся горючие материалы,

    - оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям,

    - располагать топливо, другие горючие материалы и вещества на предтопочном листе,

    - применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ.

    Пожар – не стихия, а следствие беспечности людей!

    Внимание! В пожароопасный период воздержитесь от посещения леса! Если вы все-таки оказались в лесу, соблюдайте следующие правила:

    В пожароопасный период в лесукатегорически запрещается:

    - разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;

    - курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горячую золу;

    - стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия;

    - оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;

    - оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;

    - выжигать траву, а также стерню на полях.

    Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

    В целях недопущения пожаров в быту соблюдайте следующие правила:

    • спички, зажигалки, сигареты храните в местах, не доступных детям, не допускайте шалости детей с огнем;
    • не оставляйте малолетних детей без присмотра и не поручайте им наблюдение за включенными электро- и газовыми приборами;
    • не оставляйте без присмотра работающие газовые и электробытовые приборы, не применяйте самодельные электроприборы;
    • если вы почувствовали в квартире запах газа:
      • перекройте все газовые краны;
      • не включайте электроосвещение и электроприборы;
      • не пользуйтесь открытым огнем (может произойти взрыв);
      • проветрите помещение и вызовите аварийную службу горгаза по телефону «04»;
    • не допускайте эксплуатации ветхой электропроводки, не крепите электропровода на гвоздях и не заклеивайте их обоями;
    • не допускайте использование нестандартных электрических предохранителей «жучков»;
    • не пользуйтесь поврежденными электрическими розетками, вилками, рубильниками и т.д.;
    • не выбрасывайте в мусоропровод непотушенные спички, окурки;
    • не храните в подвалах жилых домов мотоциклы, мопеды, мотороллеры, горюче-смазочные материалы, бензин, лаки, краски и т.п.;
    • не загромождайте мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в специальные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы в домах повышенной этажности;
    • не допускайте установки хозяйственных ящиков и мебели на лестничных площадках и в коридорах общего пользования;
    • не разжигайте костры вблизи строений и не допускайте пала сухой травы;
    • запрещается перекрывать внутри дворовые проезды различными предметами.

    В настоящее время возросло количество пожаров, влекущих гибель и травмирование детей. В связи с этим предлагаем тематические видеоролики, разработанные отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Красноярску.

    https://youtu.be/UF-6MuMhhRs

    https://youtu.be/M-0K2HTjQSg

    https://youtu.be/G4uZpCWYN9k

    https://youtu.be/ywmNnE7T1kc

    Видеоролик о безопасном поведении в школе "Эвакуация в школе"

    https://youtu.be/OoZda1XL574

    Бюллетень пожарной безопасности "Пожару.net"

    Бюллетень пожарной безопасности "Пожару.net" от 10.06.2023 г. № 06 (116)

    Бюллетень пожарной безопасности "Пожару.net" от 10.07.2023 г. № 07 (117)

    Бюллетень пожарной безопасности "Пожару.net" от 10.08.2023 г. № 08 (118)

    Бюллетень пожарной безопасности "Пожару.net" от 10.09.2023 г. № 09 (119)

    Бюллетень пожарной безопасности "Пожару.net" от 10.10.2023 г. № 10 (120)

    Бюллетень пожарной безопасности "Пожару.net" от 10.11.2023 г. № 11 (121)

    Бюллетень пожарной безопасности Пожару.net от 10.12.2023 г. № 12 (122)

    2024 г.:

    Бюллетень пожарной безопасности Пожару.net январь № 1 (123)

    Бюллетень пожарной безопасности Пожару.net февраль № 2 (124)

    Бюллетень пожарной безопасности Пожару.net март № 3 (125)

    Бюллетень пожарной безопасности Пожару.net апрель № 4 (126)

    Бюллетень пожарной безопасности Пожару.net апрель № 5 (127)

    Бюллетень пожарной безопасности Пожару.net апрель № 6 (128)

    Информация по профилактике  и предупреждению ДТП

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Плакаты, памятки

    Памятки "7 правил ПДД"

    Факторы, отвлекающие внимание пешеходов
    Дети на велосипеде
    Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности
    Дорожные ловушки

    Безопасный путь до школы. Памятка для родителей.

    Безопасный путь до школы. Памятка для детей.

    Помни! Переход проезжей части!

    Памятка на летние каникулы

    Видеообращения ГИБДД

    Видеообращение руководителя Госавтоинспекции г. Красноярска

    Анализ ГИБДД, дети за 12 месяцев 2023 года

    Анализ дети 12 месяцев 2023 года

    Анализ аварийности дети 12 месяцев 2023 в ГУО Красноярска

    Анализ ДТП дети 4 месяца 2024 года

    План ПДД

    План ПДД МАОУ СШ №50 2023-2024 гг.

    План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного трвматизма и пропаганде ПДД в МАОУ СШ №50 2024-2025 гг.

    Анализ аварийности по ДТП с участием несовершеннолетних за 2 месяца 2024 г.

    Анализ аварийности по ДТП с участием несовершеннолетних за 2 месяца 2024 г.

    Паспорт дорожной безопасности 

    Паспорт дорожной безопасности МАОУ СШ №50

    ВНИМАНИЕ! ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА!

    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
    Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности - одна из главных причин травмирования детей.

    Железная дорога - зона повышенной опасности, где малейшая невнимательность может привести к трагическим последствиям. Именно здесь происходит большое количество несчастных случаев, которые нередко заканчиваются смертельными исходами.

    Необходимо помнить, что для перехода через железнодорожные пути существуют специальные мосты - виадуки или места для перехода - тоннели, деревянные мостики. Нарушение этого правила может привести к несчастному случаю. При переходе через железнодорожные пути категорически запрещается вставать на головку рельса и на стрелочный перевод. Стрелка переводится автоматически, в результате чего нога переходящего может оказаться зажатой.  Человек, попавший в эту ловушку, может погибнуть под колесами поезда, тормозной путь которого составит тысячу метров. Машинист, даже увидевший на рельсах человека, будет не в силах остановить поезд.

    Нельзя перебегать через железнодорожное полотно перед близко движущимся составом. Довольно часто люди, которые пренебрегают этим правилом, становятся жертвами.

    Категорически запрещается пролезать под поездом, который в любую минуту может тронуться с места, и человек, оказавшийся в этот момент под составом, погибнет под его колесами или, в лучшем случае, станет инвалидом на всю жизнь.

    Чтобы не принести в свою семью горе, сохранить здоровье и жизнь (ведь это то, что дается человеку один раз), не допускайте шалостей на железной дороге. Помните и выполняйте правила поведения в источнике повышенной опасности.

    ПАМЯТКА для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи:

      1.Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. Учёные советуют ограничить продолжительность одного разговора тремя минутами.
      2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента - это момент пика излучения.
      3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, но не в кармане, так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.
      4. Пользуйтесь гарнитурами и системами «свободные руки», чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
      5. Выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.
      6. При разговоре снимите очки с металлической оправой, т. к. она играет роль вторичного излучателя и может привести к увеличению интенсивности излучения на определенные участки головы.
      7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и т.п..). Металлический «экран» ухудшает радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.
      8.  Опасно пользоваться мобильным телефоном во время грозы: вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.
      9.  Во время пересечения проезжей части и управления транспортным средством пользоваться мобильным телефоном крайне опасно. Электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз при разговоре по сотовому телефону в машине или в автобусе.
      10.  Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места, так как в это время наш организм не оказывает никакого сопротивления электромагнитным излучениям, и они спокойно проникают в организм спящего, вызывают головные боли и нарушая полноценный отдых.

      ВНИМАНИЕ!!!

      Преступления с использованием сети Интернет в отношении несовершеннолетних!!!

      Чаще всего преступления сексуального характера без применения насилия  посредством сети Интернет  совершается в отношении детей в возрасте от 8 до 14 лет. Ребята этой возрастной категории, в связи с их незрелостью и любопытством, имеют подверженность легко вступать в разговоры на запретные темы. После чего, боятся рассказать родителям о своем общении, чтобы их не лишили возможности выхода в Интернет.

      В целях недопущения совершения преступлений в отношении детей, посредством сети Интернет рекомендуем:

      • заходите в Интернет вместе с Вашим ребенком. Объясняйте что и как там устроено, побуждайте ребенка делиться своими впечатлениями, спрашивать совета;
      • посоветуйте ребенку во время он-лайн игр, в чатах, в программах быстрого обмена сообщениями, где требуется регистрация человека, использовать вымышленное имя, а не настоящее. Совместно выберите ему ник, который не содержит личной информации;
      • запретите ребенку выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу и прочее);
      • объясните, что общение в сети то же самое, что и в реальной жизни. То есть не нужно быть грубым, следовать правила хорошего тона, уважать собеседника;
      • расскажите своему ребенку, что многое из того, что они могут увидеть или прочесть в сети не является правдой, не стоит всему безоговорочно верить;
      • так же контролируйте своих детей в сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное программное обеспечение, понять, какие сайты посещал Ваш ребенок, что он там делал.

      Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

      НЕЛЬЗЯ

      1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
      2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
      3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
      4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших – всегда спрашивай родителей;
      5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

      ОСТОРОЖНО

      1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
      2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха;
      3. Незаконное копирование файлов в Интернете – воровство;
      4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети – они всегда помогут;
      5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

      МОЖНО

      1. Уважай других пользователей;
      2. Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него;
      3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
      4. Общаться за помощью взрослым – родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;

      Памятки об информационной безопасности

      Материалы к уроку "Безопасный интернет"

      О финансовой киберграмотности:

      Памятка "Телефонные мошенники"

      Памятка "Как защититься от онлайн-мошенников"

      Памятка "Как защититься от фишинга"

      Памятка "Что делать, если украли деньги"

      Памятка "Как защитить свои гаджеты от вирусов"

      Памятка "Будьте бдительны!"

      В настоящее время участились случаи несанкционированного доступа граждан (в первую очередь детей) в трансформаторные подстанции и распределительные устройства с последующим получением ущерба здоровью, с связи с чем, необходима
      организация проведения регулярного мониторинга состояния энергообъектов и электроустановок в рамках требований правил и стандартов безопасности.
      На основании изложенного, просим познакомиться с материалами по профилактике электротравматизма детей и подростков.
      Материалы можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/d/jtBjjVosozpaRw, либо на сайте «Россетти Урал» https://www.mrsk-ural.ru/client/safety/danger/.

        Правила поведения с электричеством в быту для детей. 

        НАУЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА:

        1. Нельзя пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.

        2. Вы не должны самостоятельно заменять электролампы и предохранители, производить  ремонт  электропроводки  и  бытовых  приборов,  открывать  задние крышки телевизоров и радиоприемников, устанавливать звонки, выключатели и штепсельные розетки. Пусть это сделают взрослые или специалист-электрик!

        2. Нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками  звонков  с  разбитыми  крышками,  а  также  бытовыми  приборами  с поврежденными,  обуглившимися  и  перекрученными  шнурами.  Это  очень опасно!

        Вы  не  должны  проходить  мимо  подобных  фактов.  Своевременно  сообщайте взрослым о повреждениях! Запомните, разбивая из озорства крышки выключателей, звонков, штепсельных розеток, повреждая электропроводку, вы, тем  самым,  совершаете  проступок  равный  преступлению,  так  как  это  может привести к гибели людей.

        3.  Нельзя  пользоваться  неисправными  электроприборами  (если  из телевизора,  холодильника  или  пылесоса  пахнет  горелой  резиной,  если  видны искры — надо немедленно отключить прибор от сети и рассказать о неисправном приборе взрослым).

        4. Нельзя самим чинить и разбирать электроприборы.

        5.Выключая  электроприбор,  нельзя  тянуть  за  шнур.  Надо  взяться  за штепсель и плавно вынуть его из розетки.

        6. Нельзя играть с электрическими розетками (если ты увидел неисправную розетку, выключатель, оголенный провод, ничего НЕ трогай и сразу расскажи об этом взрослым!).

        7.  Помни,  электричество  не  терпит  соседства  с  водой  (чтобы  не  получить удар  током,  нельзя  касаться  включенных  электроприборов  мокрыми  руками или протирать электроприборы влажной тряпкой).

        Все энергообъекты несут в себе реальную опасность для жизни!

        Главная причина электротравматизма детей — это банальное незнание основных правил обращения с электрическим током.

        10 «НЕ» в быту и на улице:

        1.НE тяни вилку из розетки за провод.

        2. НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками.

        3. НЕ пользуйся неисправными электроприборами.

        4. НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам.

        5. НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке.

        6. НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки.

        7. НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод.

        8. НЕ влезай на опоры.

        9. НЕ играй под воздушными линиями электропередач.

        10. НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода.

        Уважаемые, родители! Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно, только не с нами. Это обманчивое впечатление! Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь своих детей!

        Расскажите детям об опасности электричества!

        Информация отдела полиции 11 МУ МВД России «Красноярское»:

        Мошенничество – это особый вид преступления, деятельность и способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса. Ведь благодаря именно прогрессу мошенники все изощреннее и убедительнее входят в наше доверие.  

        Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах. 

        Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все. 

        В основном львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось. 

        Напоминаем вам основные схемы обмана:

        - Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «Блиц-переводом», перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лже-полицейского. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли. 

        Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Для этого используются различные схемы мошенничества. 

        В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества можно выделить следующие: 

        «Оператор» звонит лично Вам и сообщает о проблемах с Вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS. 

        На телефон приходит SMS с незнакомого номера: «Привет, как дела?». Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса. 

        Абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег. 

        На улице подходит незнакомец и просит позвонить с Вашего телефона. Злоумышленник звонит с него на платные номера. 

        Абоненту звонят с незнакомого номера, он из любопытства перезванивает. Но платит за это соединение гораздо больше чем обычно. 

        Абоненту с незнакомого номера приходит сообщение: «Кинь денег, друг! Это очень срочно! Потом все объясню». 

        Абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет. 

        Мошенник звонит по телефону, представляясь родственником абонента, и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления и просит перевести деньги, чтобы избежать уголовной ответственности. 

        Кроме того, участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка. Мошеннические действия в отношении последних возможны в случае смены ими номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить, что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудников банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона.

        Предупрежден, значит вооружен!

        Стали бы вы делиться информацией о своем благосостоянии с посторонними людьми или собственноручно доверять все свои деньги неизвестным? Согласитесь, такое представить трудно. Однако, порою это происходит. Низкая осведомленность граждан о совершаемых способах мошенничества, чрезмерная доверчивость, обман и давление со стороны злоумышленников, все это приводит к потери своих денег.             

        Представьте такую ситуацию. На ваш телефон поступает звонок, и неизвестное лицо, обращаясь к вам по имени и отчеству, сообщает, что является официальным представителем банковской сферы, сотрудником службы безопасности банка или другой службы, призванной обеспечить безопасность ваших счетов.

        Можете ли вы таким образом определить, что человек на том конце провода действительно тот, за кого себя выдает, даже если вы слышите характерные посторонние шумы делового офиса? Навряд ли.

        Далее звонящий сообщает вам, что кто-то пытается взломать вашу банковскую карту и списать денежные средства, или уже совершает переводы. В результате приостановки несанкционированных операций все ваши счета заблокированы или это срочно требуется сделать. Для чего вам необходимо назвать неизвестному: данные вашего личного кабинета, анкетные данные (чтобы сравнить их), данные банковской карты, срок действия и код безопасности, расположенный на обороте карты, а также коды из СМС-сообщений, приходящие на ваш телефон.

        Запомните! Ни один сотрудник какого-либо действующего банка не будет звонить вам по данному поводу, и спрашивать коды и пароли.

        Помните, как в детстве родители предупреждали нас о том, что общаться с посторонними людьми, пытающимися узнать у вас конфиденциальную информацию, нельзя ни в коем случае! Почему они это делали? Они хотели предотвратить беду, которая могла бы последовать после таких откровений. Однако, почему же сейчас, став взрослыми, мы забываем об этой мере предосторожности?

        Что следует делать, в случае если к вам поступает аналогичный звонок:

        не сообщайте данные своих банковских счетов, а так же CVC-код, находящийся с обратной стороны карты;

        не передавайте пароли, приходящие на ваш телефон в СМС-сообщениях;

        не сообщайте данные личных кабинетов Интернет-страниц обслуживающих банков;

        не подключайте приложения или ссылки для проверки вирусов, присланные неизвестными;

        - не выполняйте под диктовку неизвестного набор клавиш телефона или банкомата;

        обратитесь лично в офис банка, обслуживающего ваши счета, для решения данного вопроса.

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        В большинстве случаев школьники травмируются в результате:

        — нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;

        — на уроках физкультуры;

        — вследствие нарушения правил поведения в спортзалах или спортивных площадках;

        — в результате бесконтрольности со стороны педагогов;

        — в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территории школы.

        Для правильного представления о школьном травматизме и его профилактике нужно учитывать три периода в жизни школьника: младший школьный возраст (7-10 лет), средний (11-14) и старший (14-16). Установлено, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации, обусловленные особенностями психофизического и эмоционального развития детей.

        Дети младшего школьного возраста (7—10 лет) только что получили самостоятельность и освобождены от постоянной опеки взрослых. Любознательность, стремление активно познавать окружающий мир при недостаточной силе тормозных процессов, отсутствие должного самоконтроля, жизненного опыта приводят к несчастным случаям. Кроме того, у детей этого возраста большое место в жизни занимают игры, в основном подвижные, коллективные, включающие соревновательный момент, сложные положения, из которых надо найти выход. Все это привносит в игры эмоционально-аффективный фактор, делает их травмоопасными. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль.

        У детей 11—14 лет начинается своеобразный и важный период в развитии, т.е переход от детского возраста к юношескому. У них вырабатывается характер, внутренняя свобода, волевые качества. Дети способны лучше усваивать, обобщать и мыслить нестандартно. Наибольшее развитие этих качеств достигается в возрасте 15-17 лет. Травмы обусловлены их большей социальной активностью, связаны с мотивационным уровнем поведения. Детям кажется, что они превзошли опыт окружающих их взрослых, всё познали. Появляется повышенный интерес к героизму, всякого рода приключениям. В отличие от младших школьников в этой группе значительный удельный вес приобретают травмы спортивные; это вызвано желанием подростков показать своим товарищам достижение в силе, беге, ловкости, выносливости и т. д. Однако и в этом возрасте отмечаются повреждения, полученные во время игр.

        Медицинские работники школ, проводя полный учет травм с выяснением места происшествия, причин и обстоятельств их возникновения, имеют возможность оценить эпидемиологическую картину травматизма в школе. На основании этого и должна строиться профилактическая работа конкретно в каждой школе. 

        В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях предусматриваются предупредительные мероприятия:

        — обеспечение травмобезопасности окружающей обстановки в школе (защищенные батареи, незахламленные лестницы, переходы, достаточная освещенность и пр.);

        — организация отдыха, контроль за поведением учащихся во время перемен;

        — неукоснительное соблюдение техники безопасности на уроках физики, химии, трудового   воспитания;

        — нравственное воспитание учащихся — формирование у них гуманности, этических   норм   поведения;

        — гигиеническое воспитание учащихся;

        — организация досуга учащихся во внеучебное время;

        — воспитательная и санитарно-просветительная работа с родителями.

        Профилактика травм на уроках физкультуры предусматривает устранение причин, их вызывающих. Для этого необходимы:

        — оснащение спортивных залов исправным и соответствующим возрасту учащихся оборудованием и инвентарем;

        — строгий санитарный надзор за местами проведения занятий;

        — повышение дисциплины учащихся во время занятий;

        — тщательный медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся;

        — контроль за квалификацией преподавателей по физическому воспитанию

        Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

        Приверженность школы закону и высоким этическим стандартам в деловых отношениях способствует укреплению репутации школы среди других организаций и партнёров, в том числе социальных.

        Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников школы мер ответственности за подкуп должностных лиц. Профилактика коррупции при выборе организаций-контрагентов и выстраивании отношений с ними снижает вероятность наложения на школу санкций за недолжные действия посредников и партнеров.

        Политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности школы. Исключительно большое значение на этой стадии имеет поддержка антикоррупционных мероприятий и инициатив руководством школы. Руководство школы, с одной стороны, должно демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, а с другой стороны, выступать гарантом выполнения в учреждении антикоррупционных правил и процедур.

        Принципы противодействия коррупции 

        1. Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
        2. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства шкалы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
        3. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
        4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения школы, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.
        5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
        6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной Политики.
        7. Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в школе антикоррупционных стандартах.
        8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

        Документы:

        План МАОУ СШ № 50 на 2024 год Противодействие коррупции

        Отчет о мероприятиях в МАОУ СШ №50 по противодействию коррупции за 1 полугодие 2024 г.

        • Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. С конца ноября и по 9 декабря в МАОУ СШ No 50 для обучающихся проводился цикл мероприятий по антикоррупционной деятельности. Они были направлены на воспитание у молодёжи гражданской позиции, позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, на повышение уровня их правового сознания. Для ребята 8-9го класса организован круглый стол «Скажи коррупции «НЕТ!». Основная цель этого мероприятия: сформировать у учащихся собственное мнение и позицию по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции. С учениками 3-4 классов был проведен классный час, на тему: «Хорошо это или плохо!».

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie