Развитие – это сложно устроенный процесс, включающий в себя последовательно осуществляемые, шаг за шагом, управляемые действия.
«Красноярский стандарт качества образования» рассматривается как смысловой каркас, обеспечивающий формирование программных представлений о развитии муниципальной системы образования с конкретизацией ФГОС (в части образовательных результатов и необходимых для их достижения условий) и ориентацией на стратегические направления социально-экономического развития города Красноярска.
«Красноярский стандарт качества образования» представляет собой совокупность требований к организации действительно образовательной деятельности для достижения определённых образовательных результатов с необходимостью обеспечить общекультурный уровень жителя столицы Красноярского края и потенциальную основу развития наукоемкого, высокотехнологичного производства, а также предпринимательства во всех сферах жизнеобеспечения города.
Конкурентоспособность (К) применяемых технологий обучения, означающая их адекватность в конкретных условиях образовательной организации для повышения качества образования через вовлеченность в образовательную деятельность каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, в том числе и за счет сетевых форм получения образования, современных электронных сервисов;
эффективность (Э) использования существующей и создаваемой инфраструктуры образовательной организации, означающей, прежде всего, комфортность образовательных условий, обеспечивающих результативность образовательной деятельности, за счет новых дизайнерских решений и образовательного сотрудничества для расширения образовательного пространства;
достоверность (Д) образовательных результатов, достигаемых учащимися в процессе образовательной деятельности, означающая практичность этих результатов, проверяемую за счет независимой оценки качества обучения, в том числе в ситуациях так называемого «переноса» в рамках проектной, исследовательской, научно-технической и социально-значимой деятельности.
Общие задачи становления Красноярского стандарта качества образования в логике формулы КЭД в общеобразовательных, дошкольных организациях и в учреждениях дополнительного образования:
Обеспечить осуществление образовательной деятельности, нацеленной на достижение системы планируемых личностных и метапредметных результатов, повышающих качество освоения содержания учебных предметов.
Применять инфраструктурные решения, обеспечивающие вовлеченность и включенность в образовательную деятельность каждого обучающегося и воспитанника с учетом индивидуальных особенностей.
Создать систему (определить формы, способы и средства) проверки практической применимости образовательных результатов в учебной и внеучебной деятельности, в том числе в рамках проектной, исследовательской, научно-технической и социально-значимой деятельности.